Заказчик

Компания IRBIS занимается производством и поставками снегоходов, квадроциклов, мотоциклов, а также запасных частей к ним. Часть продукции выпускается под собственной торговой маркой, часть привозится из Европы и Китая под оригинальными брендами. На момент обращения за решением, компания:


  • 16 лет на рынке
  • более 20 000 м2 складских помещений
  • более 7 500 наименований запчастей, комплектующих и расходных материалов всегда в наличии
  • 1000+ дилеров
  • 10+ филиалов

Проблема

Огромный список номенклатуры усложнял выбор продукции для дилеров, а менеджерам приходилось много времени уделять для актуализации цен и наличия, разделения складских позиций от поставляемых под заказ.

Розничный сайт не решал эти проблемы, поскольку являлся, по сути, витриной для представленной в ассортименте крупногабаритной техники, в то время как основную долю заказов составляли запасные части и узлы. Кроме того, формированием всей документации занимались менеджеры компании.

Задачи

Заказчик сформулировал свои цели:

  • Сокращение времени между заказом и поставкой товара.
  • Доступ к каталогу товара с удобным поиском.
  • Возможность представления информации о товаре в справочном виде.
  • Хранение истории заказов и платежей.
  • Интеграция в электронном обмене данными с потребителем, для повышения уровня удобства.

Основной KPI (показатель эффективности):

  • Снижение среднего времени вовлеченности менеджера на обработку заказа с 20 до 5 минут.

Решение

Оптимальным вариантом было определено создание отдельного закрытого портала для корпоративных клиентов. Доступ к которому, как и в большинстве подобных проектов, клиенты получали после проверки контактного лица и данных организации менеджерами Ирбис.

Работа с номенклатурой

Для упрощения и ускорения подбора номенклатуры были разработаны несколько возможностей формирования заказа.

1) Поиск в традиционном представлении товаров в каталоге: категория/подкатегория/товар с возможностью фильтрации по параметрам. Все, как в стандартном розничном магазине.



2) Быстрый подбор через ввод артикулов или названий. Чаще всего заказчики точно знают, какие позиции им необходимы, поэтому в специальной форме при введении нескольких символов появляются подсказки с подходящими позициями. Их можно добавлять в корзину сразу же, без перезагрузки страницы, что существенно экономит время.



3) Подбор через «Избранное». Любую позицию пользователь может занести в избранное и получить к ней быстрый доступ через соответствующий раздел личного кабинета.

4) Наиболее частые или последние заказанные позиции - это автоматически формируемые списки, персональные для каждого заказчика.



5) Загрузка xls прайса с выбранными товарами. Многие заказчики консервативны и предпочитают работать по привычным проверенным схемам. Для них мы сделали возможность скачать актуальный прайс, отметить в нем нужные позиции заказа и загрузить его обратно в систему. Корзина будет наполнена автоматически и пользователь может сразу приступить к оформлению заказа. При этом, если какие-то позиции за время работы с прайсом стали недоступны для заказа, то пользователь увидит информацию об этом в корзине.



6) Взрыв-схемы. Эффективный инструмент, идея которого пришла из бумажных справочников. Традиционно взрыв-схемы представляют собой изображение узла или механизма модели техники, на которой можно найти конкретную деталь, чтобы потом искать ее в каталогах. В нашем проекте список деталей размещен под картинкой взрыв-схемы, и заказчик может заказать деталь, не переходя на другие страницы.



Теперь для совершения покупки клиенту не требуется участие менеджера. Он самостоятельно формирует список номенклатуры, оформляет заказ и получает счет на оплату в соответствующем разделе личного кабинета. При необходимости сотрудники Ирбис могут отредактировать заказ, все изменения будут отражены в личном кабинете Заказчика и продублированы ему на почту.

Дополнительный функционал.

Также в данном проекте реализованы привычные, но необходимые для всех B2B-компаний опции:

  • Возможность добавлять в аккаунт несколько юридических лиц и менеджеров.
  • Разграничение уровней доступа для руководителей и менеджеров.
  • Возможность видеть состояние баланса/дебиторской задолженности в любой момент в реальном времени.
  • Чат для оперативного взаимодействия с закрепленным менеджером.
  • Хранилище файлов: инструкции, справочники, сертификаты, заказанные документы и прочее.
  • Возможность оставить рекламацию: описать проблему, прикрепить файлы и отслеживать ее статус в личном кабинете. Теперь ни одна претензия не будет не замечена.

Обмен данными с учетной системой.

Для удобства заказчиков и сотрудников настроен полномасштабный обмен данными b2b платформы с учетной системой. Из 1С выгружается номенклатура, наличие товаров, контрагенты и их связи с реквизитами, персональные цены. Даже рекламации и привязанные к ним файлы тоже синхронизированы с 1С.

О сроках разработки проекта

Разработка данного проекта длилась немногим более полугода. С одной стороны – это нормальный срок для серьезных проектов. С другой – его можно было бы сократить.

Дело в том, что на момент старта проекта для каждого b2b проекта мы разрабатывали индивидуальный дизайн. Тем, кто готов ждать и оплачивать дополнительные расходы, этот вариант подходит. Но как показывает практика, корпоративным заказчикам дизайн не так важен, как удобство пользования. А время часто играет серьезную роль.

Поэтому, несмотря на то, что уникальный дизайн на данном проекте – плюс к индивидуальности, на наш взгляд он не является необходимостью.

Как шла работа?

Об этом лучше спросить у заказчика.
Рассказывает Андрей Пилипенко, исполнительный директор компании:

О принятии решения о внедрении и выборе поставщика

– Как и где вы впервые познакомились с понятием – «B2B-портал» (B2B-система, B2B платформа, оптовый сайт)?
Ответ: Ознакомился во время обучения около 15 лет назад. Из публикаций в специализированной литературе.

– Какие сотрудники принимали участие в принятии решения о необходимости запуска портала? Чьё мнение было в приоритете?
Ответ: Собственник, Коммерческий директор, директор по продажам, исполнительный директор. Мнение было единогласное.

– Как и где искали разработчика? 3 основных критерия, по которым выбирали.
Ответ: Поисковые запросы в сети интернет. Функциональность предлагаемого решения, Портфолио, Первые контакты по телефону.

– Какие альтернативы рассматривали, можно просто стек технологий?
Ответ: Порталы написанные под решениями Bitrix. Было около 3 подрядчиков по ним.

О ходе работы и результатах внедрения

– Какие впечатления остались у Вас от совместной работы? Что понравилось, в чем нам еще надо прибавить?
Ответ: Общие впечатления положительные. Основное пожелание это более настойчивая работа со стороны Подрядчика в рекомендациях по внедряемой функциональности. Не ограничиваться тем, что Заказчик описал в техническом задании.

– Какой процент Ваших B2B заказчиков уже работают через систему?
Ответ: Сейчас работа происходит пока в тестовом режиме – 7 заказчиков.

Следует заметить, что при внедрении системы заказчик поступил весьма благоразумно. Сначала был подключен один клиент из числа самых лояльных к компании. После получения обратной связи и внесения корректив, в систему постепенно допускались и остальные заказчики.

– Существуют ли планы по развитию внедренной платформы?
Ответ: Обязательно. Конечная цель - чтобы учетные системы клиентов напрямую работали с порталом. Возможность делать автозаказы. Клиенты могли заходить в портал и видеть сводную информацию по всем показателям нашего взаимодействия.

Что было дальше

Мы регулярно общаемся с нашими заказчика, узнаем что у них происходит с внедренными решениями, интересуемся результатами. Кроме этого, с Андреем Пилипенко мы встретились спустя полгода после внедрения, на выставке, где смогли еще раз поделиться впечатлениями и задать вопросы.

–Как сейчас вы оцениваете выбор платформы и результат ее работы?
Ответ: Выбор и наше решение было верным. И по прошествии времени, мы очень рады, что сделали вместе этот проект. Если бы не он, наша компания не смогла бы решить ряд задач с наименьшими затратами.

–О каких показателях идет речь?
Ответ: За это время основная масса дилеров, более 500, стала пользоваться b2b площадкой. После небольшого выжидания они поняли что для них это удобно. Стало не только более понятно и видно что они заказывают, это стало происходить быстрее. Время, в среднем, которое раньше дилер тратил на поиск товара среди большого ассортимента и его заказ, сократилось вдвое с 3 – 5 минут до 1 мин. В больших заказах, где более 100 SKU, выигрыш покупателя еще больше. Функциональность площадки помогает ему в этом.
Что касается нашей организации, то здесь также выигрыш. Заказ где около 100 SKU, ранее обрабатывался до 13 мин. Время сократилось до 1 минуты. При этом не важно, какие большие это заказы. И это время менеджер уделяет внимание дебиторской задолженности, а не на операции с заказом.


– Как это отразилось на бизнес-процессах в компании?
Ответ: Менеджеры стали заниматься, на мой взгляд, своей основной работой. Раньше их работа была похоже больше на «секретарей заказов». Теперь это взаимодействие с покупателем, общение, понимание его потребностей, решение возникших сложностей. Плюс к этому, получилось оптимизировать численность менеджеров.
Выросла общая производительность. Во время реорганизации категорий продаваемых товаров, перед компанией стояла задача реализации большого количества запасов. Возросло в несколько раз количество заказов и позиций в них. Меньшим ресурсами были сделаны большие отгрузки. Без системы такого не получилось бы.


– Какое место занимает площадка b2b в общей инфраструктуре компании?
Ответ: «Compo» это интерфейс, лицо нашей компании для наших дилеров. Последующие проекты в нашей организации, а именно:- внедрение CRM BPM Online, с модулями продаж и маркетингом; - внедрение ip телефонии и мессенджеров между b2b площадкой и CRM системой; - полная интеграция WMS системы и управленческой 1С ; все это позволило сложить «ИТ пазл».

Технологии

Базовые технологии:

Работа с данными:

Веб-интерфейс:

Интеграция:

nginx, PHP, Compo B2B, Symfony console component, Swift mailer

MySQL, JSON, XML, Sphinx

Bootstrap, Angular framework, JavaScript/jQuery

1C

Мы найдем лучшее решение вашей задачи!

Оставить заявку

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ

Владимир Гантурин Владимир Гантурин

Технический директор

Евгений Головач Евгений Головач

Арт-Директор

Максим Наумкин Максим Наумкин

Генеральный директор

Алексей Комраков Алексей Комраков

Руководитель B2B проектов

ДАНИИЛ ФИРСОВ ДАНИИЛ ФИРСОВ

Эксперт по безопасности

НИКИТА ТРОПИН НИКИТА ТРОПИН

Ведущий разработчик

Другие проекты

Универсальная торговая площадка с:

  • огромным ассортиментом товаров, обновляемом в режиме реального времени;
  • удобной системой заказов для розничных и оптовых клиентов;
  • гибким многоуровневым ценообразованием;
  • многофункциональным личным кабинетом;
  • разделением возможностей клиентов в соответствии с их уровнем привилегий.
Смотреть проект
  • Внедрение B2B платформы и  автоматизация оптовых продаж.
  • Через 1 месяц после внедрения 100% заказчиков полностью перешли на использование B2B платформы это автоматизировало продажи. 
  • Компания ушла от архаичного обмена файлами в Excel и освободила менеджеров по продажам от рутинной работы.
  • Вложения в разработку B2B платформы окупились за четыре месяца.
Смотреть проект

Посмотреть больше о разработке B2B порталов

Перейти

Наши публикации в СМИ