По данным ТАСС Alibaba и Московский экспортный центр (МЭЦ) не просто вывели на китайскую площадку столичных поставщиков, но и обеспечили им возможность нарастить продажи. "У нас уже есть истории успеха: у некоторых компаний существенно увеличились объемы продаж. Несколько компаний уже имеют более четырех контрактов в стадии переговоров", - рассказал руководитель МЭЦ Кирилл Ильичев. Сотня московских предпринимателей получили от МЭЦ в 2018 году, и еще столько же в 2019 субсидии, обеспечивающие половину стоимости (от $1399 в год) создания аккаунта и полную стоимость его абгрейда до статуса "золотого поставщика". Участие в программе обошлось поставщикам лишь в 20 тыс. Руб. По расчетам МЭЦ, каждый участник программы должен был заключить не менее одного контракта, а каждый вложенный рубль – вернуться 14 рублями. Однако уже сейчас некоторые компании могут похвастаться и большими успехами.

За две недели использования аккаунта "золотого поставщика" компания "Новая идея", производящая детскую косметику под брендом NomiCosmetics, нашла пять потенциальных покупателей. "Клиенты оказались из разных стран. Сегодня пришел запрос из США, до этого были переговоры с Бахрейном - они даже согласились приехать в Москву познакомиться с нами. Были контакты и с Саудовской Аравией - ведутся активные переговоры на уровне $250-300 тыс. Активные переговоры с компанией из Китая", - рассказал гендиректор "Новой идеи" Игорь Гукасян.

Производитель портновских манекенов "РДФ Групп" заключил два контракта через площадку – с покупателями из Турции и Омана. Коммерческий директор компании Дмитрий Богачев высоко оценил проект МЭЦ. Она рассчитывает, что "РДФ Групп" сможет в дальнейшем нарастить оборот, однако отмечает, что для продвижения своего товара придется долго адаптироваться. "Рынок мягких портновских манекенов очень узкоспециализированный, поэтому тут нужно только время", - говорит он.

Кирилл Ильичев указывает, что пока не все аккаунты прошли верификацию на Alibaba, поэтому рано судить о конечных результатах проекта. "Мы точно будем сотрудничать с Alibaba. Посмотрим, может быть, что-то нам стоит подкорректировать какие-то моменты, чтобы повысить эффективность работы", - делится он планами. Однако МЭЦ не собирается ограничиваться только китайской платформой. В этом году, по планам Центра, 50 московских компаний получат бесплатные аккаунты на европейском маркетплейсе Europages. Кроме того, столичные компании смогут получить бесплатные консультации по работе с eBay.

Максим Наумкин, генеральный директор Compo Soft:

"Рынку надо обратить внимание на эту новость, ведь выход на китайский рынок, похоже, уже не будущее, а настоящее. Так, в начале этого года мы запустили B2B площадку для производителя детской одежды Bambinizon. Она успешно выполняет текущие задачи этой компании, оптимизирует взаимодействие с оптовыми покупателями из России. Но сейчас в планах владельца компании, выход на зарубежных партнеров. Именно поэтому компания Bambinizon уже заключила контракт с МЭЦ о выходе на зарубежные площадки. На Алибаба будут осуществляться поиск и заключаться контракты с зарубежными поставщиками, а дальнейшее взаимодействие будет происходить через B2B-платформу. Для этого сейчас мы переводим площадку Bambinizon на несколько языков."



Наши публикации в СМИ