Правильное использование данных может привести к огромному росту и, как вы уже догадались, неправильное управление может стать причиной проблем (подумайте о дублирующийся записях, ручной конвертации данных, неверной информации о продуктах, и многом другом).
Вот тут и может помочь внедрение MDM-системы.
Что такое MDM-система?
МDM-система — единый и точный источник мастер-данных организации. Это система, которая централизует и стандартизирует различные типы данных, обрабатывая их из нескольких систем для создания «мастер» записей. Далее эти данные можно использовать в различных системах и приложениях, включая PIM-систему.
Данные MDM-систем можно разделить на четыре основных составляющих:
- Клиент: содержит данные, относящиеся к клиентам, такие как их имена, контактная информация, история покупок и демографическая информация. Поддержание точности и актуальности этих данных означает более эффективную коммуникацию, более сильный маркетинг и лучшее обслуживание клиентов.
- Продукт: включает такие данные, как описания продуктов, характеристики, цены и складские запасы. Эти данные помогают компаниям управлять своими каталогами продуктов, оптимизировать цепочки поставок, организовать более гибкую ценовую политику.
- Местоположения: содержит такие данные, как адреса магазинов, местоположения складов и маршруты доставки. Это помогает компаниям оптимизировать свои логистические операции и обеспечивать своевременные и эффективные поставки. (подробнее можно прочитать в кейсе MDM для Элком Электро)
- Другое: Важно! «Другое» не означает «неважное». Здесь содержаться данные, связанные с лицензиями, гарантией, контрактами, сотрудниками и другая важная, порой специфическая для отрасли бизнес информация.
Что же делает MDM-система?
Давайте представим большой универсальный шкаф, в котором хранится вся информация о вашей компании, от имен и адресов клиентов до описаний продуктов и складских запасов.
MDM — это система, которая привносит гармонию в хаотичные процессы хранения и обработки бизнес данных. Если говорить точнее — она обеспечивает «золотую запись» основных бизнес-данных, тем самым устраняя возможность избыточности, дублирования и ошибок.
Это достигается путем синхронизации и стандартизации данных во всей экосистеме, что позволяет разработать политики и рекомендации в отношении данных, соблюдать нормативные требования и повысить операционную эффективность.
Данные о клиенте, заказах, продукте, ценах, складах, контрактах, оплатах, местоположении представительств компании — все данные в одном месте, их можно использовать как в маркетинговых целях, так и для снижения расходов на товарную логистику и другие операционные процессы.
MDM система также предоставляет возможности интеграции данных, улучшения качества данных и управления данными, в том числе инструменты для управления жизненным циклом данных — от создания до вывода из эксплуатации, обеспечивая актуальность и полноту информации.
MDM VS PIM
Инструмент для централизации данных, где-то мы уже это слышали? Все верно, дело в том, что MDM и PIM системы — это программные решения, которые помогают организациям управлять своими данными — и MDM, и PIM дают компании точную и согласованную информацию.
Между ними есть сходство, но есть важное отличие. MDM-система создает более широкую сеть данных, предоставляя единый источник информации для всех типов данных. Технически PIM система является составляющей частью MDM, которая фокусируется на управлении продуктовым контентом.
MDM и PIM дополняют друг друга, создавая эффективную систему для отделов маркетинга и продаж и, в конечном счете, улучшая качество продукта.
MDM системы могут объединять информацию о продуктах со всей экосистемы в единую систему PIM. Эта информация затем дополняется маркетологами и объединяется с данными в PIM-системе и может распространяться по всем каналам продаж компании.
Каковы преимущества внедрения MDM-системы?
Мы знаем, что MDM-система создает универсальный источник данных для организаций, но как его использовать? Внедрение системы MDM может оказать большое влияние на следующие факторы:
- Повышает согласованность данных. Этот «единый источник достоверной информации», о котором мы постоянно говорим, снижает риск появления противоречивых или неточных данных из-за того, что разные команды используют разные информационные системы в организации.
- Собирает информацию о клиентах в один источник записей. MDM-система объединяет данные о клиентах из разных источников в единый источник записей, к которому могут обращаться и пользоваться сотрудники организации.
- Улучшает качество продуктов и клиентов. Более качественные данные о продуктах и пользователях означают, что отделы продаж и маркетинга могут работать более эффективно. Кроме того, эти данные приводят к более четким рекомендациям по продуктам и более персонализированному клиентскому опыту.
- Повышает внутреннюю операционную эффективность. Никому не нравится тратить время на поиск данных из других отделов или ручной ввод информации в 10 различных системах. Инструменты MDM сокращают и то, и другое.
- Помогает соблюдать правила в отношении данных. Чтобы защитить данные ваших клиентов, вы должны знать, какой тип данных вы храните и где они находятся. MDM система может помочь компаниям идентифицировать все персональные данные, которые они собирают.
- Ускоряет работу с данными. MDM система помогает устранить дублирование и ручной ввод информации в нескольких системах по всей компании. Снижается вероятность введения не валидной, неполной информации, исключается необходимость многократной пересылки одних и тех же данных. Это также дает организациям понимание того, как одни и те же объекты данных представляются, обрабатываются или используются в приложениях и сервисах.