В рамках мероприятия UPGRADE ГОДА (секция “Развитие ритейл инфраструктуры”), прошедшего 2 декабря 2021 года в Центре Цифрового Лидерства SAP, руководитель компании "Компо Софт" Максим Наумкин рассказал об особенностях и практике применения Compo PIM.
Полный доклад выступления
1. Здравствуйте! Меня зовут Максим Наумкин, я директор по развитию компании Compo. Занимаюсь ИТ проектами более 15 лет. Сегодня я хочу рассказать про наш продукт - Compo PIM.
2. Пару слов о компании. Мы специализируемся на автоматизации ecommerce для торговых и производственных компаний. На базе собственных ИТ продуктов мы помогаем торговым компаниям решать следующие задачи:
- Автоматизация работы с покупателями
- Управление мастер данными
- Автоматизация работы с товарным контентом
- Автоматизация работы с поставщиками
3. Наши клиенты - это средние и крупные торговые и производственные компании, среди которых такие известные бренды как Дочки-сыночки, Зубр, Элком-электро, Комплекс-бар и другие.
4. Пару слов о том, что такое PIM. PIM - это сокращение от Product Information Management и он помогает решать следующие задачи:
- Централизованная работа с товарным контентом в одной мастер-системе
- Трансляция и распределение контента по каналам продаж
- Массовое управление товарами и характеристиками
- Автоматизация работы с маркетплейсами
- Оптимизация и упрощение работы контент-менеджеров
- Улучшение качества контента
5. У большинства торговых компаний уже как правило есть PIM, просто для этого используется не профильная система, а например 1С, Excel, самописное решение или CMS для интернет-магазина. У каждой из этих систем есть свои недостатки, особенно когда товаров становится несколько десятков тысяч или даже сотен, а каналов продаж больше трех.
6. Наш продукт хорошо подойдет крупным компаниям, у которых более 50 000 SKU, более 3-х каналов продаж, с товарным контентом работает более 5-ти сотрудников и оборот более 3-х миллиардов рублей в год. Compo PIM подходит для любых товарных категорий, при этом у нас хорошая экспертиза в FMCG, продуктах питания, электронике и бытовой технике, детских товарах, электрике и строительных материалах.
7-8. Российские заказчики на первом этапе отбора рассматриваю как правило Pimcore, Brandquard, Akeneo, Скаллиум и т.д. В финале отбора наше решение как правило сравнивают с Pimcore. Наше 1-е УТП в том, что у нас не коробочное решение, а фреймворк, на базе которого легко разработать любые функции и тонко настроить кастомизацию под любые бизнес процессы. Наш продукт разработан на энтерпрайз технологиях и может выдерживать нагрузку в несколько миллионов SKU. И что немаловажно, у нас российское ПО.
9. Далее я на примерах расскажу какие задачи можно решать с помощью Compo PIM для разных торговых компаний. Первый кейс. Внедрение комплексной платформы для компании "Дочки-сыночки", частью которой является PIM. Внедрение данного проекта позволило значительно упростить работу с контентом, благодаря этому количество товаров увеличилось на 60 000 SKU за короткий период. Также автоматизировали работу с поставщиками и за счёт этого увеличили их количество.
10. Второй кейс. Внедрение PIM системы и B2B платформы для двух крупнейших дистрибуторов электротехнических изделий. В данной тематике у поставщиков как правило сотни тысяч SKU и чтобы заполнить все атрибуты товара и поддерживать их актуальность требуются десятки контент-менеджеров. Поэтому несколько лет назад появился каталог РАЭК в стандарте ETIM. Наша задача - разработать B2B платформу для данных компаний, которую в свою очередь мы интегрировали с каталогом РАЭК и за счет этого данные по товарам обновляются в автоматическом режиме. Отпала необходимость в контент-менеджерах и средний чек увеличился на 24 процента за счет появления функциональности автоматического подбора аналогов и сопутствующих товаров.
11. Третий кейс актуален для всех крупных компаний у которых более 100 000 SKU. Сейчас несколько проектов мы делаем в тематике “Электроника и бытовая техника”. Типовой портрет нашего заказчика - более 100 000 товаров, более 10 сотрудников работает с товарным контентом, более 10 000 новых товаров появляется каждый месяц, ручная работа с маркетплейсами. Требуется аналитика и автоматизация работы с маркетплейсами, повышение эффективности контент-менеджеров. Эти задачи решает наш Compo PIM за счет следующей функциональности:
- Автоматический подбор аналогов
- Конфигуратор товаров
- Шаблоны характеристик
- Парсинг контента из разных источников
- Интеграция с маркетплейсами
- Аналитика продаж и работы контент-менеджеров
12. Наше 2-е УТП в том, что Compo PIM - это часть большой ИТ-экосистемы. И внедряя PIM, компания решает множество дополнительных бизнес-задач, среди которых:
- Автоматизация работы с покупателями
- Управление мастер данными
- Автоматизация работы с товарным контентом
- Автоматизация работы с поставщиками
- Мониторинг цен конкурентов
- Автоматизация работы с логистикой