2020 год наглядно продемонстрировал ритейлу, что пришло время меняться. Компании были вынуждены спешно перестраивать все операционные процессы, чтобы сократить издержки и не потерять клиентов. 70% ритейлеров, опрошенных Международной технологической компанией SearchNode, говорят, что уже готовятся к новому локдауну, а поэтому спешно инвестируют в развитие. Всего в исследовании участвовало 100 руководителей компаний электронной коммерции из Европы и Северной Америки.
45% респондентов говорят, что в дальнейшем будут уделять больше внимания цифровой части своего бизнеса, корректируя ассортимент и инвестируя в новое программное обеспечение для электронной коммерции. В частности, большинство (67%) опрошенных SearchNode компаний планируют в следующем году улучшить собственную eCommerce-платформу. И лишь 17% респондентов не будут вкладываться в модернизацию своего портала.
В качестве одного из возможных способов модернизации, ритейлеры рассматривают формат маркетплейса. Более трети (34%) участников заявили, что они перейдут на новый способ продаж в 2021 году. Респонденты SearchNode признают, что переход на платформу с участием нескольких поставщиков может стать огромным конкурентным преимуществом на рынке, хотя это и непростая задача.
Компании планируют вкладывать деньги в модернизацию разных составляющих своих интернет-площадок. В частности, 74% респондентов в этом году инвестируют в улучшение систем сбора данных и аналитики, 59% планируют улучшить платежные сервисы, а 32% вложатся в безопасность своего сайта.
Особое внимание ритейлеры уделяют тому, как представлены товары в товарных карточках. В частности, интернет-магазины могут улучшить опыт покупки с помощью высококачественных изображений, которые точно отражают то, что покупатель получит при доставке. Качественные фотографии и подробное описание товара повышает конверсию продаж и снижают затраты на возвратную логистику. Это стало крайне актуально во время высокой загрузки логистических мощностей ритейлеров.
Как результат, 60% опрошенных SearchNode продавцов заявили, что планируют улучшать визуализацию своих товаров в следующем году. А 61% компаний собирается усовершенствовать технологию работы с товарными фидами.
Для модернизации процесса хранения и обработки контента большинство опрошенных крупных компаний используют системы управления информацией о продуктах PIM. С помощью таких систем можно агрегировать и хранить информацию о товарах. 40% респондентов планируют инвестировать в улучшение своей PIM-системы в 2021 году. 18% довольны той версией PIM, которая у них установлена, а 14% задумались о её внедрении.
В каждой стране есть свои особенности работы с PIM-системами. В России важно, чтобы платформа могла интегрироваться с крупнейшими российскими маркетплейсами: Ozon, Wildberries, Goods и "Яндекс.Маркетом". Кроме того, поскольку многие интернет-магазины работают с 1С и 1С-Битрикс, то важно, чтобы PIM работала с ними. Если вы, как и крупнейшие европейские eCommerce-компании, желаете внедрить или проапгрейдить вашу PIM-систему, то мы можем вам помочь.