У оптовых компаний бизнес процессы сильно отличаются от обычного интернет-магазина. Специфика B2B продаж требует более гибкой настройки платформы, более сложной системой прав и доступов, проработанного личного кабинета, удобной системы заказов и работы с заявками, различными интеграциями и многое другое. Каждый бизнес уникален, у него есть специфические задачи, процессы, которые складывались годами. Мы в Compo анализируем потребности B2B рынка и дополняем базовые возможности платформы новыми функциями.
В этом материале мы расскажем вам о семи новых дополнениях в платформу CompoB2B. Их можно использовать как базовое решение, так и основу для индивидуальной разработки.
1. Отображение индивидуальных акций
Новый функционал позволяет разделять все акции на общие и персональные (для определенного списка клиентов).
- Общие акции — доступны для просмотра всем пользователям.
- Персональные акции — для каждого из пользователей настраивается данные и выгружается из учетной системы (1С).
В дальнейшем планируется дальнейшее развитие этой системы — показ прогресса и статусов по акциям в личном кабинете пользователя.
2. Отображение бонусов из программы лояльности
В личном кабинете реализовано отображение актуального состояния бонусного счета. Сама математика (начисление, списание бонусов) работает и реализована на стороне 1С.
В ближайших планах планируется развитие функционала — запросы на списание баллов.
3. Разделение заказов на заявки/счета/реализации
В процессах оптового бизнеса довольно часто случается ситуация, когда заказ клиента в учетной системе нужно разделить на несколько заказов (счетов). Также в процессе обработки заказа товары и их количество может меняться. Кроме того, если практикуются частичные отгрузки, то к каждому счету требуется несколько реализаций.
С точки зрения пользователя, ему было бы удобно отслеживать историю и видеть взаимосвязь от сделанной заявки на товар до произведенной отгрузки.
Новая стратегия платформы позволяет видеть, как исходный состав заявки, так и сделанные на ее основе счета, и отгрузки. По желанию заказчика, эта система может быть дополнена кнопками подтверждения счетов (удобно, когда заявка разделяется на счет по наличию и счет под заказ).
4. Резервирование товаров
Зачастую бизнес-процессы поставщиков таковы, что сделанный в системе заказ еще не означает, что эти товары будут обязательно выкупаться покупателем. В этом случае может применяться как автоматическое резервирование/разрезервирование на стороне 1С сразу после создания заказа, так и резервирование по запросу покупателя.
Новый модуль резервирования товаров позволяет покупателю отправить заявку на резерв при условии выполнения ряда условий: например, это может быть наличие у пользователя подобных прав, фактического наличия свободного остатка на момент формирования запроса и актуальности счета (не старше 3х дней).
5. Воплощение в пользователя
Для соблюдения безопасности в системе администрирования не хранятся пароли доступа в систему (пользователь получает их при регистрации и в дальнейшем может самостоятельно заменить либо восстановить). При этом зачастую работающему с клиентом менеджеру требуется авторизоваться под его учетной записью, чтобы помочь что-то сделать либо разобраться с проблемой.
Чтобы упростить этот процесс, мы создали функционал воплощения в пользователя из административной части — мы назвали ее имперсонация.
Это отдельная функциональная возможность, права на которую могут выдаваться либо не выдаваться менеджерам.
6. Пользователь с ограниченными правами (не видит цены и/или остатки)
Данная функция может быть полезна, когда разработанный кабинет полностью закрыт (недоступен неавторизованным пользователям), но при этом есть необходимость дать ограниченный доступ в него кому-то, не показывая цен или остатков.
Типичный пример — доступ для конкурентов, которые иногда делают заказы для своих нужд, но показывать все данные не хочется. Видимость для пользователя цен и остатков настраивается отдельно для каждого пользователя.
Сценарии использования:
- видит цены, но не видит остатков;
- видит остатки, но не видит цены;
- не видит ни цен, ни остатков.
7. Модуль выявления шпионов
Поскольку внутри личного кабинета доступна конфиденциальная коммерческая информация (как минимум цены и остатки), то многие поставщики опасаются утечки этих данных. Не секрет, что кто-то из контрагентов за банку варенья и пачку печенья вполне может поделиться своим логином/паролем с кем-то из конкурентов. Для выявления таких ненадежных пользователей создан наш модуль отслеживания шпионов.
По каждому пользователю он фиксирует IP адреса, с которых он заходит, а также собирает статистику: количество сессий и их длительность, количество просмотренных товаров, кол-во товаров в корзине, оформленные заказы. Используя эти данные, владелец портала может выявить подозрительных пользователей, которые много смотрят, но мало заказывают, и отключить их от портала или порезать права.
В перспективе в сочетании с модулем брошенных корзин, эти данные можно использовать в маркетинговых целях — для допродажи и увеличения количества сделок.