Большие нагрузки на IT-систему — это всегда риски. Если решение не выдержит, есть большая вероятность потерять клиентов и деньги. При таком подходе нужно закладывать в архитектуру системы достаточно хороший запас прочности, но при этом сохранить ее гибкость и масштабируемость. Именно такая задача стояла перед Compo Soft — создать систему, выдерживающую большие нагрузки, но гибкую к необходимым адаптациям.
Компания «Восток-Запад» — крупнейший поставщик продуктов в рестораны, кафе, гостиницы, кейтеринговые компании, столовые, комбинаты питания и кондитерские производства.
Компания является федеральным оператором 4PL-логистики и предоставляет услуги ответственного хранения, транспортной логистики и дистрибуции на всей территории России и стран СНГ.
Факты о компании:
- Основана в 1996 году;
- 300+ городов регулярной доставки по всей территории России и странам СНГ;
- 3500+ товаров профессиональных брендов;
- Высокие стандарты пищевой безопасности;
- 24/7 сервисная поддержка во всех часовых поясах;
- Инновационная мульти температурная контрактная логистика.
Одним из основных вызовов для компании являлось увеличение операционной эффективности и улучшение взаимодействия с клиентами. Решением данной задачи стало внедрение личного кабинета Compo B2B eCommerce, который взял на себя ключевые функции в ежедневной работе клиентов, сократил время операционных процессов и повысил уровень сервиса.
Цель внедрения Compo B2B eCommerce:
- Улучшение опыта клиентов (все необходимые операции можно делать онлайн);
- Увеличение эффективности работы (меньше времени на обработку заказов и запросов клиентов);
- Улучшение прозрачности и точности информации (меньше ошибок при обработке заказов);
- Увеличение уровня удовлетворенности клиентов (укрепление лояльности к компании).
Основная цель внедрения ЛК Compo B2B eCommerce заключалась в создании удобной и простой платформы для легкого оформления заказов в любом из заведений клиента. Это позволит контролировать отдельные этапы поставки и поможет автоматизировать все сопутствующие операции.
В личном кабинете клиенты «Восток-Запад» получили возможность:
- просматривать полный ассортимент продукции, доступные цены, скидки и акции;
- создавать новые заказы, выбирать необходимые продукты;
- указывать количество, указывать дату и временное окно доставки на выбранный день;
- отслеживать движения машины до точки, что позволяло клиентам быть в курсе всех этапов обработки и доставки.
Кроме того, компания внедрила функцию автоматического повторного заказа. Это означает, что клиенты могут сохранять свои предыдущие заказы и совершать повторные заказы в несколько кликов. Создание общей экосистемы в личном кабинете (ЛК) значительно облегчило работу с заказами — не важно, как сделан заказ — все заказы можно отследить и посмотреть в личном кабинете.
Клиенты 4PL (контрактной логистики) получили возможность:
- вести учет и управлять всеми логистическими процессами через ЛК Compo B2B eCommerce;
- отслеживать перемещение продуктов, получать уведомления о статусе поставок;
- регистрировать претензии или запрашивать поддержку в случае возникновения проблем;
- получать информацию о ближайших датах оплаты и задолженностях;
- назначать роли для пользователей на точки и наделять их необходимыми правами.
Шаги внедрения:
- Анализ бизнес-процессов компании и выявление ключевых точек, которые могут быть автоматизированы и улучшены через внедрение Compo B2B eCommerce;
- Разработка и настройка системы, включая ассортимент, цены, заказы, финансовые показатели, доставку, документооборот и сервисные обращения;
- Тестирование функционала, отладка системы и нагрузочное тестирование для обеспечения ее работоспособности и соответствия требованиям компании;
- Подготовка обучающих материалов и проведение обучения сотрудников компании, чтобы они могли эффективно использовать новую систему;
- Запуск и внедрение системы Compo B2B eCommerce, включая обновление сайта компании и информирование клиентов о возможностях новой системы;
- Оценка эффективности и удовлетворенности клиентов после внедрения системы и внесение необходимых корректировок.
Результаты:
- Увеличение числа клиентов за счет простоты использования и удобства Compo B2B eCommerce;
- Ускорение обработки заказов и запросов клиентов;
- Сокращение числа ошибок и улучшение точности информации;
- Повышение уровня удовлетворенности клиентов и укрепление их лояльности к компании;
- Снижение затрат на обработку заказов и запросов;
- Увеличение среднего чека и расширение ассортимента в заказе.
Системная аналитика
Особенностью реализации проекта явилось комплексное системное окружение, в котором необходимо было реализовать проект. В частности:
- системный ландшафт представлял собой ряд интегрированных между собой платформ — центром являлась ERP SAP;
- бизнес-процессы в компании были оптимизированы для имплементации двух различных кластеров обслуживания — основной бизнес (отдельно стоящие рестораны — широкий ассортимент продукции) и логистический бизнес (сетевые рестораны: Burger King, KFC, Dodo и другие — наборы SKU по технологическим картам ресторанов).
Разработка и внедрение
Для реализации по согласованию с заказчиком был выбран стек Microsoft:
- Windows Server
- Internet information Server
- ASP.Net Core 5
- Microsoft c#
- SQL Server
Учитывая большой объём обмена данными, была спроектирована следующая архитектура ЛК:
- Сервер ресурсов предназначен для размещение статических файлов (изображения, видео, загружаемые документы). Может быть вынесен во внешний дата-центр с целью ускорения скачивания файлов данных, так как может понадобиться большая полоса пропускания. Может быть реализован как на Windows, так и на Unix.
- Load balancer — специализированный сервер, предназначен для распределения нагрузки между несколькими веб-фермами. Может быть реализован как на Windows, так и на Unix. Необходимо специальное системное ПО для распределения нагрузки — iis, apache, nginx.
- Web node — узел веб-фермы является веб-сервером, на котором расположена копия ПО ЛК ВЗ. Таких узлов может быть 2 или более.
- ElasticSearch — на этом сервере расположено ПО для индексирования и поиска по контенту. Может быть реализован как на Windows, так и на Unix.
- Сервер БД — основной центр хранения данных ЛК, к которому обращаются и веб-фермы и REST API. Может быть масштабирован горизонтально с помощью встроенных средств. Должно быть обеспечено резервное копирование данных.
- REST API — сервис интеграции с шиной, который принимает запрос по передаче данных.
Нагрузочное тестирование
Учитывая, что у компании несколько десятков тысяч клиентов, которыепостоянно делают заказы, требовалось убедиться, что настоящее решение будет способно выдерживать возникающие нагрузки в течение достаточно большого горизонта планирования. Особенно это актуально в пиковые тайм слоты, например, в понедельник утром, когда сотрудники приходят на работу и начинают формировать заказы на ближайшую неделю.
Для этого были проведены работы по синтезу базы данных, тождественной таковой базе после года работы. Вместе со специалистами заказчика был выявлен и утверждён типовой сценарий работы пользователя, а также ожидаемые количественные показатели нагрузки после года эксплуатации системы. Таким образом, был подготовлен максимально близкий к реальному экземпляр системы для тестирования.
Для проведения тестирования использовался инструмент Apache JMeter. Это популярный инструмент с открытым кодом на платформе Java, имеющий механизм плагинов и поддерживающий разные виды нагрузочного тестирования.
На тестовый сервер была установлена виртуальная машина Java актуальной версии и Apache JMeter версии 5.5.
Для реализации тестирования в конфигурацию был добавлен механизм управления плагинами, а через него — плагины:
- 5 Additional Graphs
- BlazeMeter Random CSV Data Set
Был сконфигурирован контроллер тестирования, эмулирующий максимальную нагрузку, которую может выдержать тестовая система без заметной деградации качества обслуживания (задержка обработки запроса и ошибки обработки запросов). Кроме контроллера нагрузки оценивалось использование ресурсов на узлах веб-фермы и сервера БД.
Сервер IIS
Показал достаточно равномерный график нагрузки на ядра процессора. Средняя нагрузка — 31.142%.
Сервер SQL
Показал достаточно равномерный график нагрузки на ядра процессора. Средняя нагрузка — 51.294%.
Нагрузка равномерно распределилась по всем ядрам процессоров.
Сервер JMeter
Были выполнены 99,99846% процентов плановых запросов (оставшиеся 6 долго задерживались из-за влияния стохастической составляющей времени задержки между запросами).
Система показало хорошую стабильность процесса обслуживания.
В результате было доказано что производительность системы на пике примерно в 4.3 раза превышает требования заказчика даже на достаточно скромной аппаратной платформе. Наряду с этим был определен коэффициент эффективности вертикального масштабирования при увеличении числа ядер с 8 до 24.
- Результаты стресс-теста на итерации 2: 105 852 запроса в час
- Результаты стресс-теста на итерации 3: 294 953 запроса в час
- Коэффициент масштабирования ресурсов: 24 / 8 = 3.0
- Коэффициент масштабирования производительности: 294 953 / 105 852 = 2,786
- Коэффициент эффективности вертикального масштабирования: 2,786 / 3.0 = 0,9288 = 92,88%
Это очень высокий коэффициент, показывающий, что система хорошо распараллеливается при вертикальном масштабировании. Таким образом, в течение ближайших 10-12 лет ЛК будет способен выдерживать планируемые нагрузки без заметных доработок.
В итоге, внедрение Compo B2B eCommerce позволило компании «Восток-Запад» существенно улучшить взаимодействие с клиентами и сделать процесс заказа и управления продуктами более удобным и прозрачным. Клиенты получили личного ассистента, позволяющего существенно выгадать время на важных рутинных задачах, предоставляющего доступ ко всей необходимой информации и функциональности через одну платформу. Это сэкономило время и улучшило уровень сервиса.
НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ
Мы найдем лучшее решение вашей задачи!
Оставить заявкуДругие проекты
- Жесткий и несдвигаемый срок запуска: 4 месяца
- Сложные интеграции с SAP 4Hana
- Были задействованы фултайм 2 команды (11 специалистов)
- Настроены интеграции, улучшен функционал и обновлен IT-ландшафт компании.
- Проведена интеграция с внутренними системами
- Настроены необходимые отчеты;
- Организовано удобное и понятное визуальное отображение данных .