Большие нагрузки на IT-систему — это всегда риски. Если решение не выдержит, есть большая вероятность потерять клиентов и деньги. При таком подходе нужно закладывать в архитектуру системы достаточно хороший запас прочности, но при этом сохранить ее гибкость и масштабируемость. Именно такая задача стояла перед Compo Soft — создать систему, выдерживающую большие нагрузки, но гибкую к необходимым адаптациям.
 

Компания «Восток-Запад» — крупнейший поставщик продуктов в рестораны, кафе, гостиницы, кейтеринговые компании, столовые, комбинаты питания и кондитерские производства.

 

Компания является федеральным оператором 4PL-логистики и предоставляет услуги ответственного хранения, транспортной логистики и дистрибуции на всей территории России и стран СНГ.

 

Факты о компании:

 

  • Основана в 1996 году;
  • 300+ городов регулярной доставки по всей территории России и странам СНГ;
  • 3500+ товаров профессиональных брендов;
  • Высокие стандарты пищевой безопасности;
  • 24/7 сервисная поддержка во всех часовых поясах;
  • Инновационная мульти температурная контрактная логистика.
     

Одним из основных вызовов для компании являлось увеличение операционной эффективности и улучшение взаимодействия с клиентами. Решением данной задачи стало внедрение личного кабинета Compo B2B eCommerce, который взял на себя ключевые функции в ежедневной работе клиентов, сократил время операционных процессов и повысил уровень сервиса.

Цель внедрения Compo B2B eCommerce:
 

  • Улучшение опыта клиентов (все необходимые операции можно делать онлайн);
  • Увеличение эффективности работы (меньше времени на обработку заказов и запросов клиентов);
  • Улучшение прозрачности и точности информации (меньше ошибок при обработке заказов);
  • Увеличение уровня удовлетворенности клиентов (укрепление лояльности к компании).

Основная цель внедрения ЛК Compo B2B eCommerce заключалась в создании удобной и простой платформы для легкого оформления заказов в любом из заведений клиента. Это позволит контролировать отдельные этапы поставки и поможет автоматизировать все сопутствующие операции.

 


В личном кабинете клиенты «Восток-Запад» получили возможность:
 

  • просматривать полный ассортимент продукции, доступные цены, скидки и акции;
  • создавать новые заказы, выбирать необходимые продукты;
  • указывать количество, указывать дату и временное окно доставки на выбранный день;
  • отслеживать движения машины до точки, что позволяло клиентам быть в курсе всех этапов обработки и доставки.

Кроме того, компания внедрила функцию автоматического повторного заказа. Это означает, что клиенты могут сохранять свои предыдущие заказы и совершать повторные заказы в несколько кликов. Создание общей экосистемы в личном кабинете (ЛК) значительно облегчило работу с заказами — не важно, как сделан заказ — все заказы можно отследить и посмотреть в личном кабинете.
 

Клиенты 4PL (контрактной логистики) получили возможность:
 

  • вести учет и управлять всеми логистическими процессами через ЛК Compo B2B eCommerce;
  • отслеживать перемещение продуктов, получать уведомления о статусе поставок;
  • регистрировать претензии или запрашивать поддержку в случае возникновения проблем;
  • получать информацию о ближайших датах оплаты и задолженностях;
  • назначать роли для пользователей на точки и наделять их необходимыми правами.

Шаги внедрения:

  1. Анализ бизнес-процессов компании и выявление ключевых точек, которые могут быть автоматизированы и улучшены через внедрение Compo B2B eCommerce;
     
  2. Разработка и настройка системы, включая ассортимент, цены, заказы, финансовые показатели, доставку, документооборот и сервисные обращения;
     
  3. Тестирование функционала, отладка системы и нагрузочное тестирование для обеспечения ее работоспособности и соответствия требованиям компании;
     
  4. Подготовка обучающих материалов и проведение обучения сотрудников компании, чтобы они могли эффективно использовать новую систему;
     
  5. Запуск и внедрение системы Compo B2B eCommerce, включая обновление сайта компании и информирование клиентов о возможностях новой системы;
     
  6. Оценка эффективности и удовлетворенности клиентов после внедрения системы и внесение необходимых корректировок.

Результаты:
 

  • Увеличение числа клиентов за счет простоты использования и удобства Compo B2B eCommerce;
  • Ускорение обработки заказов и запросов клиентов;
  • Сокращение числа ошибок и улучшение точности информации;
  • Повышение уровня удовлетворенности клиентов и укрепление их лояльности к компании;
  • Снижение затрат на обработку заказов и запросов;
  • Увеличение среднего чека и расширение ассортимента в заказе.

Системная аналитика

Особенностью реализации проекта явилось комплексное системное окружение, в котором необходимо было реализовать проект. В частности:
 

  • системный ландшафт представлял собой ряд интегрированных между собой платформ — центром являлась ERP SAP;
  • бизнес-процессы в компании были оптимизированы для имплементации двух различных кластеров обслуживания — основной бизнес (отдельно стоящие рестораны — широкий ассортимент продукции) и логистический бизнес (сетевые рестораны: Burger King, KFC, Dodo и другие — наборы SKU по технологическим картам ресторанов).

Разработка и внедрение
 

Для реализации по согласованию с заказчиком был выбран стек Microsoft:
 

  • Windows Server
  • Internet information Server
  • ASP.Net Core 5
  • Microsoft c#
  • SQL Server

Учитывая большой объём обмена данными, была спроектирована следующая архитектура ЛК:
 

 

  • Сервер ресурсов предназначен для размещение статических файлов (изображения, видео, загружаемые документы). Может быть вынесен во внешний дата-центр с целью ускорения скачивания файлов данных, так как может понадобиться большая полоса пропускания. Может быть реализован как на Windows, так и на Unix.
  • Load balancer — специализированный сервер, предназначен для распределения нагрузки между несколькими веб-фермами. Может быть реализован как на Windows, так и на Unix. Необходимо специальное системное ПО для распределения нагрузки — iis, apache, nginx.
  • Web node — узел веб-фермы является веб-сервером, на котором расположена копия ПО ЛК ВЗ. Таких узлов может быть 2 или более.
  • ElasticSearch — на этом сервере расположено ПО для индексирования и поиска по контенту. Может быть реализован как на Windows, так и на Unix.
  • Сервер БД — основной центр хранения данных ЛК, к которому обращаются и веб-фермы и REST API. Может быть масштабирован горизонтально с помощью встроенных средств. Должно быть обеспечено резервное копирование данных.
  • REST API — сервис интеграции с шиной, который принимает запрос по передаче данных.
     

Нагрузочное тестирование
 

Учитывая, что у компании несколько десятков тысяч клиентов, которыепостоянно делают заказы, требовалось убедиться, что настоящее решение будет способно выдерживать возникающие нагрузки в течение достаточно большого горизонта планирования. Особенно это актуально в пиковые тайм слоты, например, в понедельник утром, когда сотрудники приходят на работу и начинают формировать заказы на ближайшую неделю.
 

Для этого были проведены работы по синтезу базы данных, тождественной таковой базе после года работы. Вместе со специалистами заказчика был выявлен и утверждён типовой сценарий работы пользователя, а также ожидаемые количественные показатели нагрузки после года эксплуатации системы. Таким образом, был подготовлен максимально близкий к реальному экземпляр системы для тестирования.
 

Для проведения тестирования использовался инструмент Apache JMeter. Это популярный инструмент с открытым кодом на платформе Java, имеющий механизм плагинов и поддерживающий разные виды нагрузочного тестирования.
 

На тестовый сервер была установлена виртуальная машина Java актуальной версии и Apache JMeter версии 5.5.
 

Для реализации тестирования в конфигурацию был добавлен механизм управления плагинами, а через него — плагины:
 

  • 5 Additional Graphs
  • BlazeMeter Random CSV Data Set
     

Был сконфигурирован контроллер тестирования, эмулирующий максимальную нагрузку, которую может выдержать тестовая система без заметной деградации качества обслуживания (задержка обработки запроса и ошибки обработки запросов). Кроме контроллера нагрузки оценивалось использование ресурсов на узлах веб-фермы и сервера БД.
 

Сервер IIS
 

Показал достаточно равномерный график нагрузки на ядра процессора. Средняя нагрузка — 31.142%.

 


 

Сервер SQL

Показал достаточно равномерный график нагрузки на ядра процессора. Средняя нагрузка — 51.294%.
 

Нагрузка равномерно распределилась по всем ядрам процессоров.
 


 

Сервер JMeter
 

Были выполнены 99,99846% процентов плановых запросов (оставшиеся 6 долго задерживались из-за влияния стохастической составляющей времени задержки между запросами).
 

Система показало хорошую стабильность процесса обслуживания.
 


 

В результате было доказано что производительность системы на пике примерно в 4.3 раза превышает требования заказчика даже на достаточно скромной аппаратной платформе. Наряду с этим был определен коэффициент эффективности вертикального масштабирования при увеличении числа ядер с 8 до 24.
 

  • Результаты стресс-теста на итерации 2: 105 852 запроса в час
  • Результаты стресс-теста на итерации 3: 294 953 запроса в час
  • Коэффициент масштабирования ресурсов: 24 / 8 = 3.0
  • Коэффициент масштабирования производительности: 294 953 / 105 852 = 2,786
  • Коэффициент эффективности вертикального масштабирования: 2,786 / 3.0 = 0,9288 = 92,88%
     

Это очень высокий коэффициент, показывающий, что система хорошо распараллеливается при вертикальном масштабировании. Таким образом, в течение ближайших 10-12 лет ЛК будет способен выдерживать планируемые нагрузки без заметных доработок.
 

В итоге, внедрение Compo B2B eCommerce позволило компании «Восток-Запад» существенно улучшить взаимодействие с клиентами и сделать процесс заказа и управления продуктами более удобным и прозрачным. Клиенты получили личного ассистента, позволяющего существенно выгадать время на важных рутинных задачах, предоставляющего доступ ко всей необходимой информации и функциональности через одну платформу. Это сэкономило время и улучшило уровень сервиса.

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ

Владимир Гантурин Владимир Гантурин

Технический директор

Максим Наумкин Максим Наумкин

Генеральный директор

Алексей Комраков Алексей Комраков

Менеджер проектов

Никита Тропин Никита Тропин

Ведущий разработчик

Андрей Коровин Андрей Коровин

DevOps

Мы найдем лучшее решение вашей задачи!

Оставить заявку


Другие проекты

  • Жесткий и несдвигаемый срок запуска: 4 месяца
  • Сложные интеграции с SAP 4Hana
  • Были задействованы фултайм 2 команды (11 специалистов)
  • Настроены интеграции, улучшен функционал и обновлен IT-ландшафт компании.
Смотреть проект
  • Проведена интеграция с внутренними системами 
  • Настроены необходимые отчеты;
  • Организовано удобное и понятное визуальное отображение данных .
Смотреть проект

Посмотреть больше о разработке B2B порталов

Перейти

Публикации