Наряду с трендом развития B2C маркетплейсов мы наблюдаем картину становления и автоматизации нишевых B2B площадок. Специализированные маркетплейсы для бизнеса — новый тренд развития B2B e-commerce в России. Зарубежный опыт показывает, что онлайн-торговля индустриальным оборудованием, техникой и запчастями уже стала такой же обыденной, как онлайн-торговля бытовыми товарами.
Один из таких маркетплейсов обратился к нам для решения своих задач по работе с товарным контентом. Нужна была новая система, которая позволила бы упростить работу с данными о продуктах и автоматически распределять контент по разным каналам. Нужна была PIM-система.
Также стояла довольно амбициозная задача по подбору запчастей на основе модификаций, собранных из различных каталогов и агрегированных в единую базу. Из наиболее близкой аналогии можно вспомнить систему подбора на сайте exist.ru, где на основе данных об автомобиле можно подобрать нужную деталь.
О проекте
Маркетплейс SPL — это торговая онлайн-площадка, главная цель которой — упростить процесс поиска и покупки запчастей. На площадке доступно более 1 400 000 запчастей для дорожно-строительной и карьерной техники. Это оригинальные, аналоги и OEM-запчасти.
Поставщики, подключенные к площадке, каждые 12 часов обновляют данные об остатках на своих складах. Покупателю не нужно уточнять ни количество, ни стоимость — на сайте всегда актуальная информация. Процесс заказа автоматизирован и занимает несколько минут.
Маркетплейс SPL выступает посредником между поставщиком и покупателем, но, в отличие от привычных «досок объявлений», он даёт гарантию, что сделка будет безопасной для обеих сторон. Выбрав и заказав товар, покупатель переводит 100-процентную предоплату на расчетный счет маркетплейса. И только после того, как товар доставлен клиенту в оговоренные сроки, SPL перечисляет деньги поставщику.
Поставщик отправляет товары покупателю напрямую со своего склада. Важно, что сроки доставки известны уже на этапе заказа, благодаря встроенным калькуляторам транспортных служб. К SPL уже подключены такие компании, как СДЭК, «Деловые Линии» и DPD. Также покупатель может самостоятельно забрать товар со склада.
Задача
Торговая площадка работает на платформе CS-CART, данная CMS справляется с задачами организации маркетплейса, но имеет сложности при работе с большим количеством товарного контента. Внедрение Compo PIM усовершенствовало платформу и позволило создать полноценный, стабильный и масштабируемый B2B/В2С маркетплейс.
- Внедрение PIM-системы;
- Подбор запчастей на основе модификации собранных из различных каталогов и агрегированных в единую базу.
Реализация
Что было сделано
- Мастер карточки в PIM-системе
- Протестирован базовый сценарий загрузки новых товаров по API, модерации, обогащения и передачи мастер-карточек на витрину маркетплейса
- Поиск на основе Elasticsearch
- Система применяемости и функция аналогов
Результат
- Реализован работоспособный, локальный инструмент для создания мастер карточек в PIM (в ручном режиме);
- Протестирован базовый сценарий загрузки новых товаров по API, модерации, обогащения и передачи SPL карточек на витрину маркетплейса;
- На витрину маркетплейса интегрирован базовый сценарий поиска (Elasticsearch);
- Отдел контента SPL приступил к созданию мастер карточек. К концу декабря 2023 года будет создано не менее 500 мастер карточек
Далее шла работа спринтами по доработке функционала PIM системы:
- Реализован инструмент для автоматического создания мастер карточек в PIM;
- Реализована загрузка новых SKU и мастер карт по API, их автоматическое распределение по категориям мастер каталога путем Сопоставления. Сопоставление работает в автоматическом и ручном режимах — можно отследить количество распределенных по категориям SKU и мастер карт;
- Реализована привязка аналогов ОЕМ и аналогов товаров;
- На витрину маркетплейса интегрированы дополнительные сценарии поиска по аналогам и аналогам ОЕМ с использованием Elasticsearch;
- Реализован функционал поиска и устранения дублей мастер карт, при этом весогабаритные характеристики объединяются в эталонной мастер карте;
- Карточка товара хранит информацию о применяемости автозапчасти по структуре «Производитель / Бренд / Модель / Тип техники / Модификация / Серия»:
Развитие проекта:
- Сбор обратной связи с пользователей
- Доработка интерфейса и функционала (расширение набора массовых операций, проброс номеров аналогов между карточками товара, функционал ранжирования по бренду и категории с учетом поставщика и др.)
- Тонкая настройка поиска (создание различных логик листинга, добавление синонимов, стоп-слова, маппинг для соответствующих полей, настройка фильтра символов)
- Локализация системы (мультилингвальность)
НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ
Мы найдем лучшее решение вашей задачи!
Оставить заявкуДругие проекты
- Жесткий и несдвигаемый срок запуска: 4 месяца
- Сложные интеграции с SAP 4Hana
- Были задействованы фултайм 2 команды (11 специалистов)
- Настроены интеграции, улучшен функционал и обновлен IT-ландшафт компании.
- Проведена интеграция с внутренними системами
- Настроены необходимые отчеты;
- Организовано удобное и понятное визуальное отображение данных .