Заказчик

Discovery

Компания “Дискавери” более 20 лет работает на рынке поставок автомобильных шин и дисков. Реализация продукции осуществляется как оптом со складов, так и в розницу через интернет-магазин. Компания развивает собственный бренд “FR design” и является эксклюзивным дистрибьютором шин Altenzo, дисков PDW и FR-replica.

 

Факты и цифры о компании:

• Собственные склады
• Права эксклюзивного дистрибьютора
• Собственная торговая марка
• Более 20 лет на рынке
• 120 000 SKU

Задачи

Подавляющее большинство клиентов - оптовые компании. В списке есть крупные сетевые организации, компании поменьше и совсем небольшие, например, интернет-магазины. Есть те, кто торгует преимущественно шинами, а есть, кто специализируется на дисках. Поэтому ставилась очень непростая задача - угодить всем покупателям.

 

На момент обращения к нам у “Дискавери” уже был B2B интернет-магазин, но качество его работы не устраивало ни заказчика, ни его постоянных пользователей - дилеров. Сайт не предоставлял актуальной информации по ценам и остаткам. Любые изменения вносились крайне долго и трудозатратно. Были проблемы со скоростью работы. Из-за ограниченного функционала энтузиазм клиентов оставлял желать лучшего.

 

Задача №1 - удобство и оперативность работы клиентов. В кризисное время, даже крупные фирмы не хотят рисковать, покупая большие партии товара на склад, предпочитая работать под заказ. В такой ситуации, В2В-сайт очень удобен для сотрудничества.
 

Задача №2 - “ускорение” менеджеров. Улучшение показателей их KPI. Ранее в компании считалось нормой ведение одним менеджером порядка 30 клиентов. С введением нового В2В портала целью стало удвоение количества клиентов для каждого менеджера.
 

Задача №3 - снижение расходов. Сопровождение каждой сделки стоило денег, в том числе, на оформление возвратов и претензий. Для этой задачи необходимо было внедрить функционал внесения и отслеживания рекламаций.

Особенности проекта

Внедрение проекта прошло достаточно быстро и безболезненно, и огромная заслуга в этом руководителя проекта на стороне заказчика - Юлии Захаровой. Как технический специалист, с опытом внедрения розничных проектов и работы с предыдущей версией b2b платформы, она смогла в сжатые сроки сформулировать основные требования, детально изучить и внести коррективы в прототипы и техническое задание.
Из специфических условий для данного проекта можно выделить следующие:

 

Быстрый поиск
Показываются товары, код, артикул или название которых содержат введенные символы 
Быстрый поиск

 

 

Подбор по параметрам
Система отрабатывает запросы к базе данных, в которой более 50 000 товаров, у каждого из которых более 30 параметров

 

 

Распределение товаров по трем логическим складам

 

В системе три логических склада, привязанные к срокам доставки.
Заказ можно делать с выбранного конкретного склада

 

 

Видимость складов и брендов
Для каждого клиента администратор “Дискавери” может настроить видимость брендов и складов. То есть, если данный клиент работает с компанией только по определенным брендам, то остальные можно ему не показывать, чтобы облегчить навигацию и выбор товара. Аналогично со складами.

 

Приоритет цен
Ценовая политика для каждого контрагента, синхронизируется с 1С. При этом, если администраторами “Дискавери” вносятся изменения в цены на стороне портала, то эти изменения имеют приоритет над ценами из 1С.

 

Аккаунты для продавцов в торговых точках
Продавец розничной торговой точки может видеть только отпускные цены (которые являются закупочными для конечных покупателей). Это позволяет ему выбирать шины вместе с покупателем с помощью портала, не имея продукции на витрине. Настраивает эти цены руководитель торговой точки, выставляя наценки на закупочную цену в своем аккаунте. Для данного типа аккаунтов ограничена доступность большинства модулей - он может только совершать заказы, видеть историю своих заказов и смотреть ленту общих новостей.

 

 

Все необходимое для ведения сделок
Помимо специфичного для данного Заказчика функционала на проекте сохранен типовой набор модулей, которые необходимы оптовым покупателем для проведения закупок.

 

Синхронизация с 1С
На момент запуска платформы количество номенклатуры составляло более 50 000 позиций и планировалось его увеличение примерно до 100 000 позиций.

Cинхронизация с 1С осуществляется с помощью автоматических консольных приложений на базе Symfony Console Component, расписание работы которых строится в зависимости от типа обновляемых данных. Этим достигается надежность и точность синхронизируемых данных. Плюс к этому - удобство доступа к синхронизации из консоли по SSH-протоколу для специалистов.

 

Перечень обновляемых данных:

  • Номенклатура
  • Контрагенты. Передаются как общий список контрагентов, так и связки, позволяющие одному клиенту работать от нескольких юридических лиц
  • Договора (контракты). Помимо информации о контрагентах содержат полные условия работы с ним - ценовые колонки, отсрочку и т.д.
  • Колонки цен
  • Финансовая информация. Передается перечень договоров и информация о задолженностях и просроченных платежах, которую Дилеры видят в личном кабинете
  • Заказы и документы к ним. После передачи заказа из платформы в 1С, на стороне учетной системы формируются счета и счет-фактуры, которые прикрепляются к заказу на платформе. В списке заказов, помимо стандартного набора данных: состав и статус заказа, статус оплаты, должна присутствовать информация о транспортной компании, которой отправлен заказ и контактные данные экспедитора - ФИО и телефон.

 

Результат

Результатом стал удобный и быстрый B2B портал.
Были решены проблемы с медленной скоростью работы при обмене данными, добавлен ряд полезных для закупщиков функций, реализована многоуровневая система доступа.
 
Интерфейс.
Интерфейс проекта строился на базе адаптивного фреймворка Gentelella, что позволило минимизировать расходы на дизайн и верстку, а также сэкономить время на этих этапах.
 

Работают через B2B платформу

80% заказчиков заказчиков через полгода после внедрения полностью перешли на B2B платформу
 


Сокращение времени обработки одного заказа
С 20 минут до внедрения, до 5 минут после внедрения


Срок разработки.
Через 4 месяца после начала работы портал был передан для приемки Заказчику.

 

Как шла работа

На разных этапах проекта мы опрашивали представителей Заказчика, чтобы получить информацию и впечатления, пока они были свежи и актуальны. На наши вопросы отвечает Юлия Захарова, руководитель проекта со стороны заказчика.

Юлия Захарова, Discovery

Как и где вы впервые познакомились с понятием B2B-портала (B2B-системы, B2B платформа, оптового сайта…)?
В2В-распространённый инструмент продаж в шинном рынке. Им пользуются все крупные оптовые компании. У нас тоже есть В2В-сайт,но нас не устраивает его функционал. Решили его модернизировать.

 
3 основные причины, из-за которых компания приняла решение о внедрении B2B-портала?
1. Удобство и быстродействие для клиента
2. Оптимизация работы менеджера, продающей компании
3. Снижение расходов на проведение одиночной сделки

 
 

Какие сотрудники принимали участие в обсуждении, нужен ли компании B2B-портал? Чьё мнение (проблемы какого отдела) были в приоритете?
В обсуждении принимали участие руководство фирмы и весь коммерческий отдел. Выразили общее мнение, что В2В-портал жизненно необходим в настоящее время для ведения оптового бизнеса.
 

 

Какие вопросы ставились разработчику на этапе первичного отбора? (то есть, как проходил предварительный отсев среди всего многообразия разработчиков)
Поиск разработчика проходил в интернете. Приоритет отдавался компаниям, специализирующимся на разработке именно оптового продукта. Дальнейший контакт с разработчиком выявил у него глубокое понимание целей и задач, и знание процесса организации оптовых продаж.
 
 

Кто (какому сотруднику поставили задачу), как и где искал разработчика? (3 основных критерия, по которым выбирали)
Нашёл  разработчика исполнительный директор. В дальнейшем контакт передан техническому сотруднику, обладающему глубоким знанием процессов В2В. 
Основными критериями выбора были:
- быстродействие продукта.
- цена этого продукта.
- на сколько продукт по функциям близок к нашему «идеалу».

 
 

Какие альтернативы рассматривали? (если не хотите разглашать названия подрядчиков, можно просто стек технологий)
Ответ: Битрикс- разработчики, а так же компании, которые пишут «с нуля».
 
 

Какие впечатления остались у Вас от совместной работы? Что понравилось, в чем нам еще надо прибавить? Оцените свои впечатления от 1 до 10 баллов.
Ответ: 9
 
 

Насколько удобной оказалась для Вас в работе система CompoB2B? 
В целом система довольно удобная, скорость – отличная, интерфейс приятный и удобный, но нет предела совершенству. 
 
 

Насколько удобной оказалась для Вас система ведения проектов – Trello?
Задачки для программистов 1с мы ставим через «Битрикс24», и, по началу, было совершенно непривычно работать в Trello. Позже приноровилась. Система перемещения карточек по разным доскам «стадиям» мне очень понравилась – этого не хватает в «Битрикс24».

 
 

Понимаем, что прошел только месяц с момента запуска, и пик продаж будет с началом осенних заморозков. Тем не менее, можете уже сейчас оценить эффект?
В настоящий момент ожидаем начала сезона, чтобы понять эффективность внедрения. На новую платформу уже перешло порядка 80% клиентов. Люди разбираются с новым инструментом, на данный момент все довольны. Оценка ожиданий 8/10. Менеджеры считают, что будет весьма серьезный рост продаж мелко и средне оптовых клиентов. Однако прогноз скорее эмоциональный, чем аналитически обоснованный. Обращений по добавлению в B2B в этом сезоне очень много, надеемся, что продажи будут соответствовать.

Технологии

Базовые технологии – Linux, Nginx, PHP, Symfony Console Component
Работа с данными – MySQL
Веб-интерфейс –  Angular, Bootstrap, JQuery
Управление версиями – GitHub 
Форматы хранения, обработки и передачи данных – XML, JSON, XLS, PDF, CSV

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ

Владимир Гантурин Владимир Гантурин

Технический директор

Максим Наумкин Максим Наумкин

Генеральный директор

Никита Тропин Никита Тропин

Ведущий разработчик

Александр Рябов Александр Рябов

Системный разработчик

Мы найдем лучшее решение вашей задачи!

Оставить заявку


Другие проекты

  • Жесткий и несдвигаемый срок запуска: 4 месяца
  • Сложные интеграции с SAP 4Hana
  • Были задействованы фултайм 2 команды (11 специалистов)
  • Настроены интеграции, улучшен функционал и обновлен IT-ландшафт компании.
Смотреть проект
  • Увеличение числа клиентов за счет простоты использования и удобства Compo B2B eCommerce;
  • Ускорение обработки заказов и запросов клиентов;
  • Сокращение числа ошибок и улучшение точности информации;
  • Повышение уровня удовлетворенности клиентов и укрепление их лояльности к компании;
  • Снижение затрат на обработку заказов и запросов;
  • Увеличение среднего чека и расширение ассортимента в заказе.
Смотреть проект

Посмотреть больше о разработке B2B порталов

Перейти

Публикации