Заказчик

Фабрика Дриада (ООО «Мила») – крупнейший на Юге России производитель кухонной мебели. С 1993 компания производит кухни, которые реализуются через обширную сеть розничных салонов по всей России и странам СНГ под двумя торговыми марками – «Кухни Дриада» и «Кухни Дэлия».

  • Cалоны фабрики представлены в 25 городах России
  • 100+ дилеров
  • Свое производство
  • 24 года на рынке

Проблемы

Наш клиент — фабрика кухонной мебели, обратился к нам с целью разработать и внедрить инструмент для работы с дилерами. Это должен был быть не обычный сайт - визитная карточка завода, а именно закрытый интернет-магазин, который позволил бы частично автоматизировать взаимодействие с оптовыми покупателями по всей России.

В ходе собеседования было выявлено 8 основных проблем:

Отсутствие каталога продукции со всей возможной номенклатурой.

Дилеры не видят остатков и цен

Трудоемкость выставления счетов. Очень много ручной работы для менеджеров Дриада.

Нет оповещения о новинках, скидках, акциях внутри дилерской сети. Затруднено проведение конкурсов, стимулирующих продажи определенных брендов и серий

Дилерам сложно собрать заказы со своих торговых точек (магазинов) и отправить их на завод.

Менеджеры на местах (продавцы в торговых точках) и дилеры не знают статусов своих заказов

Нет механизма управления наценкой для конечных покупателей. Руководителям дилеров трудоемко доводить до своих сотрудниках актуальную информацию о ценах.

Менеджеры на местах (продавцы в торговых точках) не могут составлять на месте окончательный заказ с конечным покупателем, используя каталог дриада, потому что нет актуальных данных по ценам и наличию.

Дилеры присылают заказы, не придерживаясь единого формата. Список артикулов, список названий, какие-то из названий были сокращены, какие-то искажены искажены, заявки приходили по почте, по телефону. Порой много времени уходило, чтобы просто понять, от какого именно дилера пришла заявка.

Решение

Было решено внедрять закрытый личный кабинет для дилеров, в котором дилеры могли бы видеть свои персональные цены и остатки товаров на складах, формировать заказы и отслеживать их текущие статусы. Кроме того было решено сделать специальный интерфейс для менеджеров торговых точек, которые работают с конечными покупателями в точках продаж.

Были сформированы требования к системе

Работа в существующем интерфейсе внутреннего (Ethernet) сайта ООО «Дриада»

Универсальная система пересчета розничных цен в:

  • оптовые цены для дилера (с ограничением уровня видимости)
  • оптовые цены для фабрики (с ограничением уровня видимости)
  • розничные цены
  • розничные цены с наценкой дилера

Уровни пользователей

  • сотрудник фабрики, имеет возможность редактирования ассортимента и настроек
  • дилер/директор салона, устанавливает дилерскую наценку на ассортимент или группу товаров
  • сотрудник дилера, видит только товары и розницу с наценкой дилера

Результат


Проблема №1. Отсутствие каталога продукции со всей возможной номенклатурой.

С набором мебели для каждой модели кухни информация была понятна и структурирована - практически все производство идет на заказ. А вот цены сопутствующих товары дилерам каждый раз приходилось уточнять путем звонков и писем. Под сопутствующими товарами здесь мы понимаем вытяжки, смесители, встраиваемую технику и т.д.

Наличие полного каталога с фильтрацией по характеристикам решало проблему подбора номенклатуры. Все параметры и фотографии для номенклатуры хранятся на стороне учетной системы и регулярно обновляются.

Проблема №2. Дилеры не видят остатков и цен.

Вся номенклатура, параметры для фильтрации, фотографии, информация по заказам - синхронизированы с учетной системой и постоянно обновляются в фоновом (асинхронном) режиме. Это позволяет web-платформе не зависеть от скорости каналов, сбоев связи, сбоев в работе ERP.

Проблема №3. Трудоемкость выставления счетов.

Счета теперь генерируются автоматически на стороне 1С. Менеджерам Дриада остается только подтвердить их для отправки в личный кабинет заказчика

Проблема №4. Нет единого формата заказов. Дилеры перепутаны.

Все заказы, сделанные через личный кабинет, стандартизованы. Кроме того, в данном проекте отсутствуют классические юр. лица. Вместо них применяется понятие “кода партнера”. К коду в учетной системе уже привязано юридическое лицо. Дилер не сможет оформить заказ без указания кода.

Проблема №5. Затруднена стимуляция дилеров конкурсами и акциями.

В специальном разделе личного кабинета дилеры видят оповещения обо всех новинках ассортимента, акциях и распродажах. Каждое из оповещений может быть направлено как всем дилерам, так и отдельно выбранным компаниям.

Реализована задача по созданию конкурсов и присвоению баллов аккаунтам для стимулирования продаж определенных брендов и серий.

Проблема №6. Дилерам сложно собрать заказы со своих торговых точек (магазинов) и отправить их на завод.

Теперь данную работу автоматически выполняет система. У одного дилера может быть несколько подчиненных ему аккаунтов, созданных для продавцов, работающих в точках продаж конечному потребителю. Все заказы, сделанные ими, автоматически привязываются к данному дилеру.

При этом соблюдены требования безопасности. Ключи авторизации в данном проекте не хранятся на стороне веб-платформы. Авторизация осуществляется путем предоставления доступа из внутренней системы безопасности компании. Совместно с сотрудниками «Дриада», нами был интегрирован в платформу программный инструмент для получения прав на доступ в личный кабинет и модернизирован наш стандартный алгоритм входа.

Проблема №7. Дилеры и менеджеры на местах (продавцы) не знают статусов своих заказов.

В личном кабинете доступен «Список заказов». Здесь хранятся все когда-либо сделанные заказы. Для каждого из них указан номер заказа, идентификатор заказа на заводе, состав, время, желаемая дата отгрузки и другие данные.

В «Списке заказов» можно найти заказ по его номеру, сделать выборку заказов ( по периоду заказов, по сотруднику, по контрагенту, по типу заказа, по сумме, по статусу и пр.), повторить заказ;

Проблема №8. Нет механизмов управления наценкой.

Теперь, когда руководитель дилера хочет изменить наценку на товар, ему не надо собирать общее собрание, устраивать рассылки или экстренно информировать всех продавцов по телефону. Он просто изменяет наценку в соответствующем разделе сайте, и у всех продавцов в их каталоге и личном кабинете автоматически будет отображаться новая цена.

Администрация дилера может управлять своей ценовой политикой в разрезе брендов и серий. Цены в каталоге пересчитываются исходя из политики.

Проблема №9. Менеджерам на местах тяжело работать, не видя каталога.

Для продавцов, работающих с конечными покупателями создан свой интерфейс. В нем не видны закупочные цены, а отображаются только итоговая продажная цена с учетом выставленной наценки.

Технологии

Базовые технологии:

Работа с данными:

Веб-интерфейс:

Интеграция:

PHP, Compo B2B

MySQL

HTML, JavaScript / jQuery

1C, API внутренней системы авторизации компании

В итоге клиент получил

Быструю, понятную и легкую в управлении B2B-систему
Сжатые сроки при разработке
Масштабируемость решения
Гибкость платформы при тонкой настройке бизнес-логики
Удобство пользователей при работе в личном кабинете
Защищенность от сбоев каналов связи

Отзыв клиента

Перед нашей компанией стояла задача оптимизировать взаимодействие между нашей фабрикой "Кухни Дриада" и дилерами по всей территории России.

Силами специалистов Compo, совместно с нашими сотрудниками, был реализован пилотный проект. Его разработка прошла в рамках утвержденного технического задания и была завершена в оговоренные сроки. Все возникшие доработки внедрялись оперативно, с полным погружением в задачу.

На выходе мы получили производительную платформу, удобную и понятную нашим партнерам. В ней реализован специфический бизнес-функционал, который невозможно было предусмотреть в готовой коробочной системе. Также проведена полная интеграция с нашими внутренними системами учета и авторизации.

От новой платформы мы ожидаем существенного ускорения процессов и экономии времени наших менеджеров, а также повышения удобства для наших дилеров, оптимизации процессов заказа и документооборота.

Директор
Кухни Дриада
Старусев Сергей Викторович

Мы найдем лучшее решение вашей задачи!

Оставить заявку

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ

Владимир Гантурин Владимир Гантурин

Технический директор

Максим Наумкин Максим Наумкин

Генеральный директор

Александр Метельков Александр Метельков

Дизайнер

Алексей Комраков Алексей Комраков

Менеджер проектов

Никита Тропин Никита Тропин

Ведущий разработчик

Другие проекты

  • Жесткий и несдвигаемый срок запуска: 4 месяца
  • Сложные интеграции с SAP 4Hana
  • Были задействованы фултайм 2 команды (11 специалистов)
  • Настроены интеграции, улучшен функционал и обновлен IT-ландшафт компании.
Смотреть проект
  • Увеличение числа клиентов за счет простоты использования и удобства Compo B2B eCommerce;
  • Ускорение обработки заказов и запросов клиентов;
  • Сокращение числа ошибок и улучшение точности информации;
  • Повышение уровня удовлетворенности клиентов и укрепление их лояльности к компании;
  • Снижение затрат на обработку заказов и запросов;
  • Увеличение среднего чека и расширение ассортимента в заказе.
Смотреть проект

Посмотреть больше о разработке B2B порталов

Перейти

Публикации